Коммерческие права ("свободы воздуха")

Коммерческие права («свободы воздуха»)

В международном воздушном праве коммерческие права подразделяются, в зависимости от их объема, на несколько категорий – так называемые «свободы воздуха». На сегодняш­ний день практика регулирования международных воздушных сообщений позволяет выделить следующие «свободы воздуха»:

 

первая «свобода воздуха» предполагает право назначен­ного государством авиапредприятия осуществлять транзитный полет без посадки на территории государства, предоставивше­го это право;

 

вторая «свобода воздуха» – право назначенного государ­ством авиапредприятия выполнять транзитный полет через иностранную территорию с посадкой в некоммерческих целях (то есть посадкой с целью иной, чем принятие на борт или выгруз­ка пассажиров, груза или почты);

 

третья «свобода воздуха» означает право назначенного го­сударством авиапредприятия высаживать на территории государства-партнера по соглашению о воздушном сообщении пассажиров и выгружать грузы и почту, взятые на борт воздушно­го судна на территории государства, назначившего данное авиапредприятие;

 

четвертая «свобода воздуха» означает право назначенно­го государством авиапредприятия принимать на борт воздушного судна на территории государства-партнера по соглашению о воздушном сообщении пассажиров, грузы и почту, которые направляются на территорию государства, назначившего дан­ное авиапредприятие;

 

пятая «свобода воздуха» означает право назначенного авиапредприятия принимать на территории страны-партнера по соглашению о воздушном сообщении пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также адресуемые туда же груз и почту и право авиапредприятия высажи­вать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с территории такого третьего государства, в стране-партнере по соглашению;

 

шестая «свобода воздуха» – право назначенного авиапред­приятия осуществлять авиаперевозки пассажиров, груза и по­чты между страной-партнером по соглашению и третьей стра­ной в обоих направлениях через свою территорию;

 

седьмая «свобода воздуха» – право назначенного авиа­предприятия осуществлять авиаперевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях, используя для этого воздуш­ную линию, не проходящую над территорией своей собствен­ной страны.

 

(из книги Баталова А.А. Современное международно-правовое регулирование воздушных сообщений: теория и практика. - М.: Зерцало, 2008. – С.28)

Вернуться к списку